RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Публикации > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

Assessment of sustainable development of Russian regions /Klimanov V., Kazakova S.

Area Development and Policy, vol. 7, issue 3, 2022

https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/23792949.2021.1994437

Regions as socio-economic systems face various challenges caused by global processes including world market fluctuations, large-scale migrations and environmental problems. Identifying the factors capable of throwing a regional system off the path of sustainable development will allow decision-makers to find effective remedies. In Russia, the transition to sustainable development has been complicated by a high degree of interregional differentiation of development and resource potential, as well as limitations in the regional strategic planning system. This study identifies significant differences in the extent to which the development of Russia’s regions is sustainable, the factors contributing to these differences and the ways in which strategic planning may help move in the direction of greater sustainability.


Общественные финансы в России: на пути к результату / Михайлова А.А.

Финансы, №8, 2022

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=202208

В начале августа Институт реформирования общественных финансов провел традиционные XIX Августовские чтения по общественным финансам в России, в рамках которых также был отмечен 20-летний юбилей данного Института. В опубликованном материале представлен обзор мнений участников этого мероприятия.


Трансформация целей развития Арктической зоны Российской Федерации / В.В. Климанов и С.М. Казакова

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, №1, 2022

http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/index.php/upravlenie/issue/view/46

Развитие арктических регионов связано с ограниченным развитием социальной и магистральной инфраструктуры, низкой плотностью населения, природно-климатическими изменениями и другими факторами. При этом макрорегион является устойчиво депопулирующим на протяжении нескольких десятилетий. В связи с тем, что в 2020-2021 гг. были приняты новые ключевые документы стратегического планирования развития Арктики, целеполагание на федеральном уровне кардинально изменилось и носит ярко выраженный социальный характер. При этом структурно-содержательный анализ программно-стратегических документов позволяет выявить их низкую согласованность по целям и задачам, так же, как и несогласованность системы целеполагания федерального и регионального уровней между собой. Стратегическое планирование арктических муниципальных образований также развивается обособленно от регионального уровня. Тем не менее, арктические регионы и муниципалитеты не видят своего развития без учета арктической повестки в рамках реализации конкретных проектов и мероприятий. Таким образом, единая политика по формированию целей и задач развития российской Арктики не выработана, что является весомым препятствием выхода арктических территорий на декларируемый ускоренный путь роста.


Особенности стратегического планирования развития Дальнего Востока России на федеральном уровне / В.В. Климанов и С.М. Казакова

Региональные исследования, № 1, 2022

https://istina.msu.ru/journals/96495/

Статья посвящена изучению социально-экономических проблем и ограничений развития регионов Дальнего Востока России, а также особенностей государственной дальневосточной политики в рамках организации стратегического планирования на федеральном уровне. Подтверждается идея о том, что Дальний Восток отстает в развитии от остальной России по целому ряду социально-экономических параметров, а дальневосточные регионы характеризуются также и высокой степенью межрегиональной дифференциацией развития. Преодоление социально-экономических проблем затруднительно в силу отсутствия единой системы целей и задач дальневосточной политики. За последние десятилетия стратегическое планирование развития Дальнего Востока претерпело существенную эволюцию. Если изначально цели и задачи были направлены на трансформацию экономики и внешнеэкономическую деятельность, то впоследствии стали менее амбициозными – произошла их переориентация на повышение качества жизни населения и решение внутренних проблем развития макрорегиона. Анализ всех принимаемых (начиная с 1987 г.) в целях развития Дальнего Востока программно-стратегических документов позволяет сделать выводы о нереалистичности закладываемых ими целевых ориентиров и, как следствие, низкой эффективности их реализации. Содержательная оценка действующих документов стратегического планирования свидетельствует о низком уровне их согласованности в части определения целей и задач.


Состояние региональных бюджетов в 2022 г.: прогноз мая / В.В. Климанов, Д.Ю. Землянский

Экономическое развитие России, Т. 29. № 6., 2022

https://www.iep.ru/ru/monitoring/prognozy-sostoyaniya-regionalnykh-byudzhetov-v-2022-godu-uluchshilis-no-ostayutsya-negativnymi.html

Бюджеты российских регионов в последние годы испытали немало серьезных изменений. Итоги 2021 г. в целом были позитивными, однако в 2022 г. ситуация кардинально изменилась. В настоящих условиях положение с региональными бюджетами становится неопределенным из-за отсутствия понимания о продолжительности и масштабах санкционного давления на российскую экономику. Для диагностики изменений и формирования видения возможных изменений бюджетной ситуации был сформирован консенсус-прогноз на основе опроса профильных экспертов. Прогноз показал ожидаемое значительное сокращение доходов региональных бюджетов при медленном росте их расходов. Реальные же изменения во многом будут зависеть от уровня инфляции по итогам года.


Консенсус-прогноз состояния консолидированных бюджетов регионов России на 2022 год / Д.Ю Землянский, В.В. Климанов

Экономическое развитие России, Т.29, № 4, 2022

https://www.iep.ru/files/RePEc/gai/recdev/r2238.pdf

В условиях неопределенности одним из возможных вариантов краткосрочного прогнозирования состояния консолидированных бюджетов регионов России являются консенсус-прогнозы на основе мнений ведущих экспертов в данной области. Меры Правительства РФ по стабилизации финансовой ситуации значительно улучшили ожидания экспертов относительно состояния региональных бюджетов в мае по сравнению с мартом, но общий прогноз остается негативным. Повысились ожидания по динамике налоговых и неналоговых доходов, объемам государственного долга, на прежнем уровне остались ожидания по динамике расходов, но эксперты дали более сдержанный прогноз роста межбюджетных трансфертов. По прогнозам экспертов, наиболее сложная ситуация будет складываться в регионах концентрации иностранного бизнеса, в том числе в регионах автомобилестроения и металлургии, в столичных агломерациях.


Реформирование общественных финансов

Бюджет, 7, 2022

https://bujet.ru/article/446028.php

В 2022 году издательский дом «Бюджет» и автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов» отмечают 20-летие своей деятельности. Мы решили, что будет нелишним вспомнить, как за 20 лет изменилась система управления государственными и муниципальными финансами в России. Этим материалом мы начинаем цикл публикаций об истории формирования современной бюджетной системы России и основных этапах бюджетных реформ последних двух десятилетий.


Бюджетная открытость Российской Федерации в обследовании открытости бюджетов 2021 года /Климанов, В.В., Михайлова, А.А. Финансы, №7, 2022

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=202207

В статье рассматривается положение Российской Федерации в рейтинге стран по индексу открытости бюджетов, который Международное бюджетное партнерство предоставило в 2022 г., а также рекомендации по повышению открытости российского бюджета.


Развитие фондов целевого капитала в России /Климанов В.В., Казакова С.М.

Бюджет, 6, 2022

https://bujet.ru/article/444264.php

Эндаумент-фонды существуют в России уже порядка 15 лет. К началу 2022 года создано более 200 таких фондов. Тем не менее потенциал их активности задействован не в полной мере. В частности, до сих пор не сформирован полный перечень эндаументов, отражающий сферу и направления их функционирования, финансово-экономическое состояние деятельности и особенности управления


The impact of institutions on regional credit ratings in Russia / А.А. Михайлова и Е.Н. Тимушев

R-economy, Vol. 8, № 1, 2022

https://journals.urfu.ru/index.php/r-economy/article/view/5862

В исследовании анализируется методология рейтингов, принятых российскими и международными рейтинговыми агентствами, и проверяется наличие в ней институциональных факторов путем проведения регрессионного анализа на основе данных бюджетных систем России и США.


Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений