RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Публикации > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

МОНО не больно / В.В. Климанов

Российская бизнес газета, №45 (923), 2013

http://www.rg.ru/2013/11/19/monogorod.html


Изменения в сфере муниципального бюджетного контроля / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 11, 2013

http://www.gkh.ru/journals/9359/

Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ внесены многочисленные поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые значительно изменили и модернизировали систему государственного и муниципального бюджетного контроля


Новеллы Бюджетного кодекса РФ, актуальные для муниципальных образований / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 9, 2013

http://www.gkh.ru/journals/9333/

В рамках продолжающейся бюджетной реформы в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, которые имеют значение для муниципальных образований, поскольку затрагивают бюджетную сферу и бюджетный процесс на муниципальном уровне


Анализ исполнения в регионах переданных обязательств Российской Федерации / В.В. Климанов, А.В. Алтынцев,А.А. Михайлова, В.А. Яговкина

Государственный аудит: право, экономика, № 2, 2013


Хорошо темперированный бюджет / В.В. Климанов

Газета.ru, 2013

http://www.gazeta.ru/comments/2013/08/29_a_5613121.shtml

При сопоставимости общих доходов и расходов в бюджетах крупнейших городов мира Москва занимает третье место по расходам на каждого горожанина, а в финансировании отдельных областей - например, образования и ЖКХ - опережает лидирующие Берлин и Нью-Йорк.

Москва наряду с такими городами, как Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Париж, Шанхай, входит в число крупнейших мегаполисов мира. И по общему объему доходов и расходов московский бюджет сравним с бюджетами Нью-Йорка и Шанхая и в несколько раз превышает бюджеты Лондона, Берлина и Парижа. Вместе с тем, исходя только из общего объема ресурсов, говорить о сопоставимости бюджетов и гарантировать возможность обеспечения во всех городах равного уровня жизни неправильно.

Города имеют существенные отличия, начиная с численности населения. Различия городов по площади приводят к различным масштабам городского хозяйства. Города отличаются уровнем экономической активности населения, структурой экономики, выполняемыми функциям и определенным на государственном уровне порядком финансирования отдельных отраслей экономики и социальной сферы. Все это обусловливает два главных отличия бюджетов: уровень расходов бюджета на одного жителя в каждом городе и статьи расходов, которые финансируются из бюджетов этих городов.

На сегодняшний день мы имеем следующую картину. По уровню расходов бюджета на душу населения среди крупных городов Москва занимает 3-е место ($4,5 тыс.) после Берлина ($8,6 тыс.) и Нью-Йорка (около $8 тыс.).

 


Национальная экономика и региональное развитие: сближения и отдаления / В.В. Климанов

Экономическая политика, 2013

Развитие национальной экономики всегда приоритетно по отношению к региональному развитию. Стратегия развития национальной экономики определяет вначале общие направления развития, и только затем и на их основе применяются решения в пространственной плоскости, по отношению к развитию конкретных территорий.

Какой же срез процессов понимают под региональным развитием на самом деле?

В любой стране - это развитие сложившейся системы, способной менять соотношение территориальных элементов, в нее входящих, т.е. своих подсистем, относительно друг друга. Это как раз те процессы, которые реально идут в обществе; есть разного рода инструменты, которые государство применяет для стимулирования территориального развития. Совокупность этих мер и инструментов и есть региональная политика. В России неоднократно предпринимались попытки создания федерального органа, ответственного за региональную политику. Однако с какой-то неизбежной закономерностью такое министерство (сейчас это Министерство регионального развития РФ) всегда оказывалось где-то в самом «хвосте» государственных интересов. А между тем в этой проблематике есть общетеоретические закономерности и обусловленность, связанная с неравномерностью экономического развития территорий - развития вообще и экономического роста в частности.

http://ecpol.ru/2012-04-05-13-41-25/2012-04-05-13-41-42/1002-natsionalnaya-ekonomika-i-regionalnoe-razvitie-sblizheniya-i-otdaleniya.html


Перспективы программного бюджета / А.А. Михайлова

Финансы, № 8, 2013

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201308

Информация о Десятых Августовских чтениях по общественным финансам, которые прошли 2 августа 2013 года.


О межведомственном взаимодействии при формировании госпрограмм / В.В. Климанов, Е.В. Косендяк, А.А. Михайлова

Финансы, № 7, 2013

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201307

Статья посвящена определению ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ Российской Федерации, а также структуры и объема средств на их реализацию. На основе проведенного анализа сформированы рекомендации, направленные на совершенствование процедур программного бюджетирования.
В статье автор анализирует обширный статистический материал и обосновывает важные выводы.


Официальные сайты для открытости бюджета / В.А. Яговкина

Бюджет, № 5, 2013

http://bujet.ru/article/227480.php

Вита Александровна ЯГОВКИНА, старший консультант Института реформирования общественных финансов, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС при Президенте РФ, к. ю. н.

Стремительные темпы информатизации общества заставляют регионы и муниципалитеты более тщательно подходить к вопросу о публикации в Интернете сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике. Самые открытые публично-правовые образования в конечном итоге оказываются наиболее дееспособными, поскольку в них удается наладить реальное, а не декларируемое взаимодействие власти и населения.

 


Оформление передачи полномочий и их реализация на муниципальном уровне: анализ судебной практики / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 6, 2013

http://www.gkh.ru/journals/9287/

В законодательном пространстве постоянно идет процесс уточнения предметов ведения муниципальных образований и, следовательно, перераспределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы


Передача расходных обязательств и проблемы их финансового обеспечения в России / В.В. Климанов

Финансы, № 5, 2013

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201305

Проблема определения сферы ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов является наряду с разделением доходных источников одним из наиболее сложных вопросов функционирования российского федерализма. В мировой практике не существует универсальных рецептов по созданию оптимальной модели распределения полномочий и разделения связанных с ними расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Оптимальное решение в каждом случае определяется большим количеством факторов, а общими принципами распределения расходных обязательств между бюджетами выступают принципы субсидиарности, территориальности, масштабности, а также внеэкономические критерии.
Эффективное распределение ресурсов в целях производства общественных благ является одной из важнейших функций государственных и муниципальных финансов. Теоретически существует два полярных способа осуществления этой функции - на основе централизованного и децентрализованного управления. Эффективная децентрализация предполагает максимальное закрепление полномочий по нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и по организации предоставления какой-либо государственной услуги (функции) за одним уровнем бюджетной системы (исходя, прежде всего, из конституционного разграничения предметов ведения), что предотвращает возникновение «нефинансируемых мандатов».
Ключевые слова: государственные услуги, доходные источники, «нефинансируемые мандаты», предметы ведения публично-правовых образований, расходные обязательства.


Повышение эффективности управления муниципальными финансами / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 5, 2013

http://www.gkh.ru/journals/9277/


Судебная практика по спорам из отношений по исполнению переданных полномочий (обязательств) социального характера / В.В. Климанов, В.А. Яговкина

Финансовое право, № 4, 2013

http://lawinfo.ru/catalog/6653/6742/11/


Размещение госзаказа в интеллектуальных сферах деятельности

Бюджет, № 4, 2013

http://bujet.ru/article/225470.php

Российская система государственных (муниципальных) закупок товаров, работ и услуг является высокоформализованной, что позволяет эффективно применять ее при приобретении стандартной продукции на конкурентных рынках, однако когда необходимо закупать уникальную продукцию, для которой нет (а иногда и не может быть по определению) конкурентов, то возникает множество практических проблем. К таким предметам закупок относятся работы и услуги, при выполнении (оказании) которых исполнители активно реализуют свой интеллектуальный творческий потенциал. Особенно это касается научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в различных отраслях, разработки программного обеспечения, аудиторских, правовых, экспертных и консалтинговых услуг, создания произведений литературы и искусства.


Комментарии к новому закону о госзакупках

Бюджет, 2013

http://bujet.ru/article/224695.php

Алтынцев Алексей Викторович, к.э.н., заместитель директора Института реформирования общественных финансов, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС при Президенте РФ:

В отличие от Федерального закона № 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ регламентирует не только фазу размещения государственного и муниципального заказа, но и стадии планирования закупок и исполнения контрактов.

В новом законе уделено внимание информационной составляющей госзакупок, основным принципам контрактной системы.

Далее

 


Признаки открытого бюджета муниципального образования / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 1, 2013

http://www.gkh.ru/journals/9217/


Архив: 202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений