RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Публикации > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

Бюджетная децентрализация в  пандемию и постпандемийных условиях / В.В. Климанов, А.А. Михайлова

Журнал Новой экономической ассоциации, №3(51), 2021

http://journal.econorus.org/jlast.phtml

В 2020 г. многие страны мира, в том числе и Россия, столкнулись с уникальной ситуацией, в которой субфедеральным органам власти вынужденно приходилось брать на себя новые полномочия по борьбе с пандемией и ее последствиями. При этом формально бюджетная, или фискальная, децентрализация, которая может характеризоваться показателями децентрали- зации доходов, расходов или как налоговая децентрализация, снизилась. Доля межбюджетных трансфертов в доходах региональных бюджетов возросла. До этого в России предпринимались попытки повышения роли регионального уровня в бюджетной системе страны, однако они, как правило, заканчивались неудачно. В статье показано, что разнонаправленные тенденции кризиса 2020 г. определили новое состояние региональных бюджетов и их зависимости от федераль- ного центра. При этом именно трансферты из федерального бюджета стали ведущим фактором устойчивости к шокам региональных бюджетов.


Факторы обеспечения бюджетной устойчивости региона / В.В. Климанов, А.А. Михайлова

Финансы, №9, 2021

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance

В статье анализируются вопросы обеспечения бюджетной устойчивости, прежде всего региональных бюджетов, в долгосрочной перспективе и как противостояние кризисным явлениям. Вводится определение бюджетной неустойчивости, указываются факторы ее недопущения, а также различия в понятиях долговой и бюджетной устойчивости. Представлены мнения экспертов по этому вопросу, высказанные на XVIII Августовских чтениях по общественным финансам в России.


Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии // Финансовое право / Яговкина В.А.

Финансовое право, № 7, 2021

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46352645

В статье проанализированы основные особенности регулирования финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений нормами бюджетного права в условиях распространения коронавирусной инфекции.


Expenditures on research and development work (R&D) of stateowned Companies / Dmitrishina E., Mikhaylova A.A., Trostiansky S. Smirnov R

Ilkogretim Online - Elementary Education Online, Vol 20 (Issue 5), 2021

The article discusses the costs of R&D of state corporations and joint-stock companies with stateparticipation. Based on the results of statistical and comparative analysis, carried out based on form No. 2-scienceand innovative development programs, conclusions are drawn about the contribution of the expenses of various statecorporations and joint-stock companies with state participation in the total expenditures on R&D in Russia, as well ason the contribution of extra-budgetary expenses to the total R&D costs. Based on the results of the study, the mainproblems that exist in the used method of accounting for R&D expenses are identified.

doi: 10.17051/ilkonline.2021.05.85


Инструменты межрегионального взаимодействия в системе государственного управления / Климанов, В.В., Казакова С.М., Яговкина В.А.

Регионология, Т. 29. № 2, 2021

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46154584

Развитие современной России характеризуется высокой степенью дифференциации в уровне социально-экономического развития субъектов Федерации, одним из инструментов преодоления которой является межрегиональное сотрудничество. Несмотря на возникающие новые формы такого сотрудничества, его потенциал остается недооцененным. Цель статьи - по результатам проведенного исследования проанализировать существующие и перспективные формы сотрудничества регионов России. Материалы и методы. Исследование строится на структурно-содержательном анализе нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, а также документов стратегического планирования, различных форм бюджетной отчетности, двусторонних и многосторонних соглашений между субъектами Российской Федерации на предмет выявления различных направлений, инструментов и механизмов обеспечения межрегионального сотрудничества. Результаты исследования. Авторами подробно рассматриваются инструменты межрегионального сотрудничества, предполагающие непосредственное финансовое участие региональных органов государственной власти или хозяйствующих субъектов. Определяются роль и перспективы горизонтальных субсидий и бюджетных кредитов, предоставляемых одним регионом другому, дается их нормативно-правовое обоснование, производится финансовая оценка и анализируется выявленная практика. В части осуществления государственных закупок у поставщиков из других регионов интерпретируются оценки степени замкнутости/открытости субъектов Федерации. Обсуждение и заключение. Подтверждается идея, что межрегиональное взаимодействие в России по-прежнему недостаточно развито, не находит своего законодательного и научно-методического обоснования; также оцениваются перспективы дальнейшего развития межрегионального сотрудничества в России, предлагается ряд мер по его совершенствованию. Результаты исследования могут быть использованы в интересах органов власти для совершенствования системы регулирования различных механизмов сотрудничества регионов, а также для развития научного потенциала в данной сфере.


Детерминанты кредитных рейтингов регионов России / Михайлова, А.А. Тимушев Е.Н.

Регионология, Т. 29. № 2, 2021

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46154588

Введение. Кредитный рейтинг отражает степень долговой устойчивости региона, однако вопрос о его факторах именно на региональном уровне плохо изучен в научной литературе. Цель статьи - на основе проведенного исследования определить факторы, оказавшие основное влияние при присвоении российскими и международными рейтинговыми агентствами кредитных рейтингов регионам России. Материалы и методы. Проанализирована методология российских (АКРА и «Эксперт РА») и зарубежных (Fitch Ratings, S&P Global Ratings и Moody’s Investors Service) рейтинговых агентств. С помощью факторного и корреляционного анализа были сгруппированы факторы, к ним подобраны количественные показатели. С помощью простой и мультиномиальной логит-регрессии была проверена объясняющая сила факторов. Результаты исследования. Подтверждено отрицательное влияние на рейтинг факторов долга, дефицита и величины госсектора и положительное - размера и динамики экономики региона. Найдено отрицательное влияние бедности и положительное - ожидаемой продолжительности жизни и размера капитальных бюджетных расходов. Выявлен разный подход к показателю дотационности субъекта: для международных агентств она является незначимым фактором, но для российских - отрицательным. Обсуждение и заключение. Установлено, что российские агентства при оценке дают приоритет количественным бюджетным, а международные - традиционным экономическим индикаторам. Особенно ценный результат заключается в обнаружении значимости показателей ожидаемой продолжительности жизни и бедности, так как он свидетельствует о прямой зависимости кредитного рейтинга от качества жизни в регионе. Полученные результаты позволяют сформулировать меры региональной бюджетной политики, направленные на уменьшение кредитного риска, расширение долгового финансирования и увеличение эффективности бюджетной политики. Результаты исследования будут востребованы не только в практике госуправления, но и в дальнейших научных работах, так как открывают путь к анализу взаимосвязи кредитного рейтинга и мер контрциклической бюджетной политики, а также уточнению роли иных факторов кредитоспособности, особенно институционального характера.


Resilience of a Territory: Concept, Measurement, Governance. Regional Research of Russia / Zhikharevich B.S., Klimanov V.V., Maracha V.G

Regional Research of Russia, Vol. 11. No. 1, 2021

https://link.springer.com/article/10.1134/S2079970521010135

The paper considers problems of adequate interpretation of the term resilience in relation to the term sustainable development and offers a consistent holistic system of concepts based on the term shock resistance (shokoustoichivost’), which allows to discuss the problems of sustainable development and resilience (without mixing these terms). The directions for creating a methodology for measuring resilience are proposed, based on a study of theoretical and methodological approaches and existing attempts to measure the resilience of cities and regions. The article describes existing Russian examples of measuring the resilience of regions a posteriori (by analyzing the behavior of indicators of socioeconomic development during and after economic and budgetary crises) and a priori (based on the characteristics of industry structure or risk resistance of the economic, social, and governance subsystems of a region). A paradox is noted: in Russia, subsidization of a region and a backward structure of the economy are factors that increase resilience. Ways are shown to embed mechanisms for increasing resilience in the strategic governance system of urban and regional development. It is proposed to introduce resilience auditing into management practice and create a regional (municipal) risk-management system and the position of a risk manager.


Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений