RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

Прогнозы регионов России в условиях экономических санкций / В.В. Климанов, В.Ш. Варданян

Региональная экономика. Юг России. Т. 7, № 3, 2019

http://re.volsu.ru/3_Klimanov_i_dr.pdf

Целью данной статьи является исследование зависимости отражения международных экономических санкции в прогнозах субъектов Российской Федерации от их экономической характеристики. Международные экономические санкции, которые были введены иностранными государствами в отношении Российской Федерации, оказывают существенное влияние на экономическое развитие регионов. В данных условиях необходимо, чтобы региональные прогнозные документы учитывали специфику, состояние и возможные угрозы внешней среды. Актуальные документы регионального прогнозирования являются устойчивой базой для региональных стратегий, что в свою очередь обеспечивает проведение комплексного социально-экономического планирования.
Проведен анализ учета экономических санкций в региональных прогнозах, а именно в прогнозах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды, а также в бюджетных прогнозах на долгосрочный период. Проанализирована правовая база и методические документы по разработке и утверждению указанных документов. Составлены рейтинги регионов по показателям: объем поступивших прямых иностранных инвестиций; экспорт товаров; объем отгруженных товаров, выполненных работ собственных обрабатывающих производств; среднего значения места в рейтингах. Дана оценка отражения санкций в документах: санкции не учтены и не отражены; санкции упоминаются в прогнозе и учитываются; учтено влияние санкций, а также ответных действий со стороны Российской Федерации. На основе анализа сделаны выводы о влиянии характеристики экономики регионов на отражения экономических санкций в соответствующих прогнозах.
Показано, что учет экономических санкций в упомянутых стратегических документах зависит от качества самих документов, их учет носит случайных характер.


Функции высших органов государственного аудита (контроля) в России и зарубежных странах / В.В. Климанов, С.М. Казакова, А.А. Михайлова

Финансовый журнал, №5 (50), 2019

https://www.finjournal-nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2019/4/statii/fm_2019_4_05.pdf

В странах — участницах Международной организации высших органов финансового контроля
(INTOSAI) функционирование органов государственного аудита (контроля) основывается на принципах надлежащего управления, поддержки правительств в повышении эффективности, укрепления
прозрачности и общественного доверия, обеспечения подотчетности, поддержки объективности,
борьбы с коррупцией, содействия эффективному и результативному получению и использованию
государственных ресурсов. С целью выявления лучших практик организации деятельности высших органов государственного аудита (контроля) и использования результатов данного анализа
в организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации авторами был проанализирован опыт развитых и развивающихся стран мира. Базой для анализа послужили нормативные
правовые акты государств, а также официальные сайты национальных организаций системы
государственного аудита. В разных странах функции высших органов государственного аудита
(контроля) различаются; в разрезе 20 выбранных стран авторами составлен исчерпывающий
набор из девяти групп функций: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит,
внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов, аудит в сфере государственных закупок, законодательная экспертиза, внешний контроль над деятельностью политических
партий и избирательных кампаний, кадровый аудит, судебные функции. Результаты исследования
структурированы и представлены в виде таблиц.


Фонды целевого капитала в России: проблемы формирования и перспективы / В.В. Климанов, О.И. Орачева

Журнал «Бюджет», №8, 2019

http://bujet.ru/article/383652.php

Одной из форм привлечения средств некоммерческими организациями является создание целевого капитала (эндаумента), формируемого за счет средств пожертвований, передаваемого в доверительное управление для получения дохода. Наличие целевого капитала у некоммерческих организаций призвано решить как минимум две задачи: повышение финансовой стабильности в результате увеличения доли гарантированного дохода в общем доходе некоммерческой организации и возможность долгосрочного планирования деятельности при наличии источника финансирования.

Одним из активных проводников создания таких фондов является Благотворительный фонд Владимира Потанина, по заказу которого Институт реформирования общественных финансов провел большое исследование «Фонды целевого капитала: перспективы развития в России», результаты которого и стали основой данной статьи.


Бюджетная устойчивость регионов России: проблемы и пути решения / А.А. Михайлова

Журнал «Финансы», №7, 2019

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201907

В статье рассматриваются вопросы определения бюджетной устойчивости на уровне регионов. Представлены различные методики ее расчёта. Характеризуется работа Министерства финансов РФ по расширению применения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы для реализации бюджетной политики.


Ретроспективный анализ устойчивости регионов России как социально-экономических систем / В.В. Климанов, С.М. Казакова, А.А. Михайлова

Вопросы экономики, №5, 2019

https://www.vopreco.ru/jour/article/view/2202

В статье изучается влияние социально-экономических и финансовых показателей на резилиентность (устойчивость) регионов России. Для каждого региона рассчитывается интегральный индекс резилиентности и выявляется его корреляционная зависимость с выбранными показателями. По результатам исследования подтверждена взаимосвязь бюджетной и социально-экономической устойчивости регионов. Анализ панельных данных по 75 субъектам Российской Федерации с 2007 по 2016 г. показывает, что имеются значимые различия в динамике показателей в разные периоды. В частности, в неустойчивых регионах подверженность негативным воздействиям кризисов 2008—2009 и 2014—2015 гг. выше, чем в устойчивых.


Отражение международных экономических санкций в стратегиях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации / В.В. Климанов, В.Ш. Варданян

Проблемы теории и практики управления, №2, 2019

Целью исследования является определение уровня учета международных экономических санкции в стратегиях социально-экономического развития Российской Федерации. Задачи исследования включают анализ региональной нормативно-правовой базы на предмет установления дополнительных требований к составу и содержанию региональных стратегий социально-экономического развития, анализ соответствующих дополнительных требований, а также анализ стратегий на предмет учета экономических санкций. Сделаны выводы об актуальности региональных стратегий в части учета экономических санкций.


Архив: 201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений