RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Публикации > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

Межбюджетные трансферты и их роль в бюджетной системе России / В.В. Климанов, А.И. Сафина

Вестник профессионального бухгалтера, №4–6 (235–237), 2020

http://irof.ru/files/files/Klimanov-Safina-MBT_2020.pdf

Система межбюджетных отношений является одним из наиболее динамично совершенствующих направлений бюджетной политики. Каждый этап развития страны сопровождается актуализацией системы взаимоотношений между публично-правовыми образованиями в стране, то есть Федерацией, ее субъектами и муниципалитетами в бюджетной сфере. В свою очередь, межбюджетные трансферты, являясь предметом системы межбюджетных отношений, помогают оценить, какие финансовые потоки формируются между различными уровнями власти.


Оценка возможностей достижения плановых значений внутренних затрат на исследования и разработки в России / Дмитришина Е.В., Усков Д.А., Михайлова А.А., Федорова Е.С.

Наука. Инновации. Образование, Том 15, выпуск 1, 2020

http://sie-journal.ru/oczenka-vozmozhnostej-dostizheniya-planovyih-znachenij-vnutrennih-zatrat-na-issledovaniya-i-razrabotki-v-rossii

Введение. Лидерство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. В связи с этим особенно актуальным становится исследование возможностей достижения целевых значений показателя внутренних затрат на исследования и разработки. Методы исследования. Для целей исследования были использованы такие научные методы как синтез, обобщение, индукция, сравнение, формализация, а также методы сравнительного, статистического и экономического анализа. Результаты и дискуссия. В статье проанализирована динамика и структура одного из самых распространенных показателей, позволяющих оценить научно-технологическое развитие страны, – показателя внутренних затрат на исследования и разработки. Выявлена произошедшая в последние годы трансформация целеполагания, осуществляемого в отношении развития науки в рамках стратегического планирования: смещение акцентов с количественного определения устанавливаемых абсолютных значений в сторону относительных величин, позволяющих оценивать не только динамику, но и структурные изменения наблюдаемого явления. Показана невозможность достижения установленных значений целевого показателя развития науки в условиях сохранения существующих тенденций ее финансирования. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в интересах Министерства экономического развития и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.


Налоговые расходы как инструмент системы государственного управления / В.В. Климанов, А.А. Михайлова

Финансы, №3, 2020

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=202003

В 2019 г. активизировалась деятельность по выявлению и оценке роли налоговых расходов как совокупности выпадающих доходов бюджетов разного уровня. Стали появляться первые результаты инвентаризации и оценки эффективности налоговых расходов. В статье рассмотрены международный опыт и сложности, с которыми сталкиваются ведомства при проведении такой оценки.


Возможности финансовой оценки полномочий субъектов Российской Федерации / В.В. Климанов, А.И. Сафина

Финансы, №1, 2020

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=202001

Финансирование того или иного полномочия не всегда поддается экономической оценке. В случаях, когда такая оценка возможна, зачастую анализ в «базовом» федеральном законе показывает, что большинство полномочий относится к группе, требующих софинансирования, однако не покрывающихся межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Полномочия могут быть условно классифицированы по четырем направлениям, основываясь на двух факторах: на возможности финансовой оценки («считаемости») и на уровне федерального финансирования. В этой связи представляется целесообразным перевод «считаемых» и частично финансируемых полномочий в разряд федеральных и обеспечить их субвенциями. Следует не допускать появление «несчитаемых» и финансируемых полномочий. Возможно сохранение «несчитаемых» и не финансируемых полномочий, а «считаемые», но не финансируемые полномочия обеспечить субсидиями из федерального бюджета.


Архив: 2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений