RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Экономика науки и социальной сферы

Экономика науки и социальной сферы

Просмотреть новости по разделу

Институт активно взаимодействует с органами, координирующими вопросы развития науки и социально-культурной сферы на федеральном и региональном уровнях, а также с общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями.

В интересах Минобрнауки России в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития Институт провел комплексную оценку процесса внедрения принципов нормативного бюджетного финансирования и качества управления системой образования субъектов Российской Федерации, а также разработал порядок осуществления мониторинга этого процесса. По итогам проекта была издана книга «Региональный опыт перехода на принципы подушевого финансирования в общем среднем образовании», в которой освещен первый опыт использования подушевого финансирования учреждений общего среднего образования, накопленный в субъектах Российской Федерации.

Для Минобрнауки России в 2013 г. выполнен цикл работ по  совершенствованию системы планирования и управления Государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы в части учета прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, а также подготовлен проект новой редакции государственной программы.

Необходимость проведения корректировки госпрограммы «Развитие науки и технологий» вызвана как институциональными изменениями в отрасли (реформа Российской академии наук, учреждение Российского Научного Фонда), так и трансформацией объемов и направлений ассигнований из федерального бюджета. Итогом работ стало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 301, утвердившего новую редакцию государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий».

Для Минкультуры России в 2005 г. Институт подготовил методические рекомендации по реструктуризации учреждений культуры и их финансовому обеспечению, включая рекомендации по определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры; финансовому обеспечению учреждений культуры муниципальных образований в условиях реформы бюджетного сектора; реструктуризации учреждений культуры на региональном и муниципальном уровнях с учетом требований бюджетного законодательства; реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов.

Для Минкультуры России Институт разработал методические рекомендации по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов. 

Кроме того, для Минкультуры России в 2007 г. Институт подготовил методику по определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры, которая легла в основу положений, отраженных в Приказе Минкультуры России от 20 февраля 2008 г. № 32.

Для Департамента культуры Вологодской области в 2005 г. Институт разработал методические рекомендации по финансовому обеспечению учреждений культуры муниципальных образованиях Вологодской области в условиях реформы бюджетного сектора и подготовил предложения по применению финансовых нормативов.

В 2005-2013 гг. в рамках сотрудничества с администрациями ряда субъектов Федерации и муниципальных образований Институт принимал участие в разработке проектов ведомственных целевых программ для различных отраслей социальной сферы с формированием государственных и муниципальных заданий, расчете нормативов затрат.

В продолжение работы с Департаментом культуры Вологодской области в 2008 г. была разработана отраслевая система оплаты труда работников областных бюджетных учреждений культуры, искусства и образования сферы культуры.

В 2010 г. по заказу Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» Институт разработал финансово-экономическое обоснование реализации приоритетных направлений молодежной политики в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

В рамках своей деятельности Институт готовит и разрабатывает методические рекомендации по реструктуризации учреждений социальной сферы и их финансовому обеспечению. Такие работы выполнялись на федеральном и региональном уровнях и получили свою актуальность в свете изменившегося законодательства.

В рамках контракта с Управлением культуры Сахалинской области в 2008 г. Институт выполнил работы по оказанию методической и организационной поддержки Управлению по вопросам создания и функционирования автономных учреждений в сфере культуры и искусства, в частности разработан проект государственного задания для автономных учреждений культуры.

Для Министерства культуры Московской области в 2008 г. подготовлена система индикаторов эффективности расходов бюджета области на оказание услуг в сфере культуры, предложены обоснования механизма бюджетных ассигнований из бюджета области на оказание государственных услуг государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями, занятыми в сфере культуры, на основе государственного задания, как способа повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Для Министерства культуры и молодежной политики Самарской области в 2009 г. Институт разработал проект отраслевого реестра государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики, а также порядки мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах.

Институт активно сотрудничает с ведущими центрами и организациями в сфере культуры. В рамках контракта с Профессиональным сообществом менеджеров культуры в 2007 г. разработаны и даны практические рекомендации по определению оптимальной организационно-правовой формы для государственного научно-творческого учреждения «Кубанский казачий хор» с учетом процесса реструктуризации бюджетной сферы. Подобный проект Институт реализовал в 2008 г. для Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» и в 2009 г. для Муниципального учреждения культуры «Сочинская филармония», для которых были разработаны рекомендаций по реструктуризации государственного учреждения с учетом требований бюджетного законодательства, в частности разработан проект государственного задания для автономного учреждения. В 2008 г. для Областного научно-методического центра культуры и повышения квалификации Вологодской области разработаны методические рекомендации по формированию государственного задания для данного учреждения и переводу его в иную организационно-правовую форму. В 2005 г. Институт также сотрудничал с Федеральным государственным учреждением культуры «Государственный Российский дом народного творчества», для которого выполнял работу по разработке методических рекомендаций по реструктуризации учреждений культуры в регионах и муниципальных образованиях.

В 2009 г. в рамках реализации контрактов с Департаментом экономической политики и экономического развития города Москвы Институтом выполнены работы по расчету численности занятых в сфере здравоохранения и по оценке потребности в трудовых ресурсах в сфере образования Москвы до 2015 года.

В 2011 г. в рамках реализации контрактов с Мытищинским муниципальным районом были разработаны методические рекомендации к формированию стандартов качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей, а также были выполнены работы по расчету нормативных затрат на услуги дополнительного образования.

html счетчик посещений